ПРОИЗВОДСТВО МЕДНЫХ ИЗДЕЛИЙ ОЖИДАЕТ РОСТ

Производство медных изделий ожидает рост
 
Аналитики прогнозируют наращивание объемов производства медных шин, которые используются в электротехнике.Аналитики прогнозируют наращивание объемов производства медных шин, которые используются в электротехнике.Аналитики прогнозируют наращивание объемов производства медных шин, которые используются в электротехнике.

Аналитики прогнозируют наращивание объемов производства медных шин, которые используются в электротехнике.Аналитики прогнозируют наращивание объемов производства медных шин, которые используются в электротехнике.Аналитики прогнозируют наращивание объемов производства медных шин, которые используются в электротехнике.



Уже к 2020 году объемы выпуска медных шин: (медных полосок длиною до 6 метров) должны увеличиться на 11,5% - утверждают специалисты крупнейшего в России аналитического агентства MegaResearch. Если в нынешнем году отечественными предприятиями было выпущено более 14600 тонн продукции, то через четыре года ожидается более 16300 тонн. При этом будет сокращаться доля зарубежной продукции, и увеличиваться объемы российских предприятий. Возможностей роста у наших промышленников достаточно: расчетная емкость рынка составляет почти 30 тысяч тонн (почти половина имеющейся). Хотя в целом объемы производства медных шин за последние пару лет потерпели сильное сокращение: с 2014 по 2015 годы произошло падение объемов рынка почти на 340 тонн.
 
Как заявляют специалисты, говорить о грядущем росте в существующей экономико-политической ситуации можно основываясь на показателях, свидетельствующих о прохождении экономикой России пика кризиса. Об этом говорит постепенный рост стоимости нефтяных котировок; стабилизация курса рубля и отсутствие резких колебаний валют; отсутствие усиления санкционного давления западных стран. Учитывая, что эти факторы уже имеются, аналитики ожидают ежегодное наращивание рынка до 3,5%.
 
В то же самое время эксперты MegaResearch отмечают, что первыми почувствуют положительные изменения не все производители, а только маленькие предприятия, которые закупили современное оборудование и готовы работать с небольшими срочными заказами, при более низких ценах. Мобильность делает такие предприятия привлекательными для всех действующих и потенциальных заказчиков, которые легко перейдут к новым поставщикам. По этим же причинам у небольших заводов может увеличиться приток зарубежных покупателей. Согласно данным Мегаресерч, пока что экспорт медных шин осуществляется в страны ближнего зарубежья крайне малыми объемами. Поэтому предприятия сперва заполнят внутренний рынок, и только потом возьмутся за освоение зарубежных каналов сбыта. По заявлению аналитиков: «На внутреннем рынке будет сокращаться доля изделий, произведенных за рубежом и возрастать доля продукции российских предприятий, этот процесс уже идет несколько лет».
 
В свою очередь, представители Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), которая производит мониторинг всех отраслей российской экономики, призывает не возлагать большие надежды на увеличение экспортных поставок, так как отечественная продукция все же отстает по некоторым качественным характеристикам от импортных аналогов. Мечты на увеличение заказов со стороны строительных компаний не оправдают себя, так как доля строительного рынка сейчас составляет всего 1,5% от всех выпускаемых изделий. Даже двукратное увеличение продаж в совокупности даст не более 3%. Основным фактически монопольным потребителем медных шин по-прежнему останется электротехническая отрасль.
 
Вместе с тем, представители ассоциации характеризуют ожидаемые перемены как «очень положительные» и возлагают надежды на полное восстановление утраченных объемов производства отечественными предприятиями. «Далеко не все отрасли экономики ожидает укрепление в ближайшие годы. Медное производство стало нечастым, но очень приятным исключением. Учитывая, что количество крупных производителей в данной отрасли не более 8 единиц – сохранение этих предприятий является стратегически важной задачей не только для отрасли, а всей страны в целом» - подытожил Павел Друкер, вице-президент Ассоциации Участников Закупок (АУЗ).
Информация об источнике
Автор: Пресс-служба