ОТКРЫТИЕ ГАЛЕРЕИ ИСТОРИИ ВЕРСАЛЬСКОГО ДВОРЦА

Открытие Галереи истории Версальского дворца
Студия «Projectiles» выиграла конкурс на реализацию проекта «Галерея истории Версальского дворца», который проводился с февраля по апрель 2010 года. Проект получил широкий отклик благодаря своему значению и большой доли смелости, так как предполагал создание новой исторической эпохи в архитектуре дворца.



Версальский дворец, расположенный всего лишь в 20 километрах к юго-западу от Парижа, объявленный 30 лет назад объектом мирового наследия, является одним из сокровищ европейского искусства и истории. Несмотря на то, что Версаль был построен королем Людовиком XIII в 1624 году как охотничий домик, он последовательно расширялся, а со временем превратился во дворец, знаменитый и по сей день.Студия «Projectiles» выиграла конкурс на реализацию проекта «Галерея истории Версальского дворца», который проводился с февраля по апрель 2010 года. Проект получил широкий отклик благодаря своему значению и большой доли смелости, так как предполагал создание новой исторической эпохи в архитектуре дворца. Новый интерьер, абсолютно контрастирующий с историческим обликом, в тоже время обеспечивает преемственность эстетических принципов и геометрических приёмов.Пространство интерьера решено в виде трёхчастной системы. Первая повествует об истории и ограждает художественные произведения: деревянные стеновые панели в нижней части, изготовленные в ХIХ веке во времена правления короля Луи-Филиппа I, сохранены, однако полностью перекрашены. Панели поддерживают современные светящиеся прямоугольные конструкции из высокотехнологичного материала DuPont™ Corian®. Вторая часть является фоном для картин: традиционные гобелены на стенах заменены покрытием из DuPont™ Corian®, характерным для нашего времени. И, наконец, последняя зона отвечает за освещение: монолитная люстра, изготовленная также из DuPont™ Corian®, нависает над центром зала.Изготовила и установила элементы отделки из DuPont™ Corian®, компания Créa Diffusion, одна из самых опытных французских фирм по обработке в этой области.Август 2012 года. Как Версаль выглядел до вступления на престол Людовика XIV? Как вышло, что скромный охотничий домик, построенный Людовиком XIII, превратился в самый большой дворец в Европе? Какие декоративные элементы привнес молодой Король-Солнце в архитектуру своего дворца, предназначенного для баллов и увеселений? А знали ли вы, что Зеркальная галерея прежде представляла собой террасу с видом на сады?Версальский дворец – это уникальное место: королевская резиденция, исторический музей, дворец Республики. Но знаете ли вы обо всех этапах, которые запечатлела его история? Чтобы лучше понять эволюционное развитие дворца и ознакомить с ним шесть миллионов посетителей, ежегодно стекающихся со всех концов света, Версальский дворец в сотрудничестве с компанией Google решил создать галерею, посвящённую его истории. Архитектурный проект Галерея истории Версальского дворца занимает площадь в 700 квадратных метров и представляет собой анфиладу залов в северном крыле. Одиннадцать залов запечатлели хронологию строительства дворца и символику правления династии Бурбонов. Проект состоит из трёх перетекающих зон: уровень основания, произведения искусства и освещение:1-ый уровень: основаниеСтены украшают созданные почти двести лет назад филёнчатые панели, их орнаментальность удалось подчеркнуть благодаря реализованному проекту. В центре геометрического рисунка панели помещен массивный прямоугольный объём, который подсвечен и представляет собой основание для сопроводительной надписи к предмету искусства. Каждый такой объект выполнен из DuPont™ Corian®. Данное решение также выступает в качестве естественной преграды между посетителем и произведением искусства. Для того чтобы в точности повторить очертания панелей, созданных во времена Луи-Филиппа I, все объекты вписаны в заданные объёмы панелей.2-ой уровень: произведения искусстваСтены покрыты гравированными панелями из высокотехнологичного материала DuPont™ Corian®: каждый зал имеет собственный неповторимый орнаментальный рисунок, характерный для того или иного исторического периода. Орнаменты подверглись небольшим изменениям, благодаря чему удалось добиться впечатления настенной живописи. Графическая обработка орнаментов реализована студией «Change Is Good». Глубина и ширина рельефа от верхней границы стены постепенно уменьшаются, пока узор не исчезает вовсе. Для достижения требуемого эффекта было использовано специальное оборудование. Освещение также усиливает ощущение глубины за счет контраста света и тени. Применённая здесь новая техника создание рельефа позволяет добиться превосходной точности. Единственное неудобство данного метода – длительность процесса создания: обработка площади в 1 погонный метр занимает полдня, таким образом, для нанесения всего рельефного покрытия потребовалось четыре месяца беспрерывной работы.Стеновые панели из DuPont™ Corian® имеют толщину восемь миллиметров. Они крепятся с помощью алюминиевой подсистемы к стенам дворца. Максимальные размеры панелей 1мx2м. Их обработка и гравировка были выполнены в заводских условиях, а сборка осуществлялась на месте. Панели склеены связующим, по своему составу близком DuPont™ Corian® в жидком виде, затем отполированы, чтобы получить бесшовную поверхность на каждой стене.Одним из преимуществ DuPont™ Corian® является простота его обработки на месте в тех случаях, когда необходимо перенести художественное произведение. Старые отверстия можно быстро отремонтировать, следы ремонта полностью исчезают после минутной шлифовки. Сборка панелей на месте самый ответственный момент, потому как являет собой встречу двух эпох: двухсотлетняя история дворца, богатство отделки и изобилие предметов ручной работы обретают новую жизнь в бесконечной линеарности нового современного высокотехнологичного убранства. Например, генеалогическое древо Бурбонов, выгравированное на стеновых панелях первого зала, с которого начинается осмотр Галереи, увенчано молдингом со сложным узором из древнего мрамора. Так, смешение двух эпох определяет сложность проекта и его творческий размах.3-ий уровень: освещениеОсвещение в каждом зале образует неповторимый ансамбль. «Блоки», изготовленные из гравированного DuPont™ Corian®, представляют собой нависающие объемы, подчёркивающие архитектурность проекта. Их величина, меняющая восприятие пространства зала, соотнесена с размерами соседствующих художественных произведений. Тонкий рассеивающих свет, ощущение парения нарочито противопоставлены массивности силуэтов светильников. Эти микроархитектурные сооружения частично скрывают (в верхней части под потолком) точечные светильники, необходимые для освещения картин и потолка. В мультимедийных залах в них интегрированы видеопроекторы.Подвесные световые решения являются частично переносными. Нижние части светильники имеют подсветку, проецируя рассеянный свет на цоколи и окна. Данные элементы светового решения интерьера мобильны, с помощью механизированной системы их можно сдвинуть вниз, что позволяет производить ремонт скрытых частей (лам, проекторов, аудио/видеооборудования и систем безопасности).Все элементы освещения встроены в светящиеся конструкции. Управление цветовом осуществляется с цифровой консоли, разработанной дизайнером по освещению и осветительным системам Филиппом Колле. По периметру картин струится тёплый свет, в то время как холодный свет окутывает потолки залов. Характер освещения подчёркивает композиционные различия в интерьере.Искусственное освещение меняется благодаря встроенным в фасад фотоэлементам в зависимости от интенсивности дневного света, поступающего сквозь большие выходящие в сад окна, что позволяет поддерживать единый уровень освещения в течение дня.Специальные гардины на окнах, цвет которых повторяет стеновые панели DuPont™ Corian®, предохраняют произведения искусства в помещении от воздействия ультрафиолетовых лучей.