КАКОВА СИТУАЦИЯ НА РОССИЙСКОМ ОКОННОМ РЫНКЕ?

ИНТЕРВЬЮ





«ОД»: Светлана Анатольевна, спад на российском оконном рынке продолжается. Какова Ваша оценка результатов 2016 года для отрасли в целом, насколько, на Ваш взгляд, сократились производство / потре бление оконных ПВХпрофилей и объемы оконного рынка в целом? Каковы результаты прошедшего года для Вашей компании?

С.И.: Сложно сказать, насколь ко точно сократились объемы рынка в целом. Что касается нас, то мы на блюдаем определенное падение. Ес ли в 2015 году мы выросли, то в 2016 чуть потеряли. Но здесь причина ле жит скорее в выбранном приоритете: либо объем, либо маржинальность. Конечно, в нашем случае очень тяжело конкурировать с профиля ми класса «В» и более низкими, ког да подавляющая доля в предлагае мом ассортименте – профили класса «А». Но мы подготовились, у нас есть новые конкурентоспособные продук ты для 2017 года. К следующему се зону подготовлен адекватный ответ рынку: появятся импостные профили «Вкласса», чего в линейке IVAPER никогда не было.

«ОД»: Как Вы оцениваете пер спективы наступившего 2017 го да, прекратится ли спад в отрасли? Можно ли рассчитывать на оживле ние спроса в какихлибо сегментах (секторах рынка)? Каковы планы Ва шей компании на этот год и на 2018– 2020 годы, какие региональные рын ки для Вас наиболее интересны?

С.И.: Я с осторожным оптимиз мом ожидаю, что в 2017 году, ситуа ция сохранится на уровне 2016 года. Будет продолжаться серьёзная це новая война среди профилистов, так как и российские, и европейские про изводители имеют предложения в са мом низком ценовом сегменте. Им пульса для роста для нашей отрасли в целом пока не вижу. Это возможно исключительно в том случае, если бу дет стабилизация экономической си туации и произойдёт рост экономики в стране. Для нас традиционно интересны любые рынки с платежеспособным спросом. Мы планируем продолжать укрепление позиций на СевероЗа паде РФ, а также расширять присут ствие в других регионах Европейской части России.

«ОД»: Раньше было модно рас суждать о драйверах роста. Сей час, очевидно, можно говорить о «драйверах спада». Какие факто ры обусловили длительный спад – насыщение рынка, снижение пла тежеспособности, сокращение объемов строительства или дру гое? Что, на Ваш взгляд, может способствовать стабилизации оконного рынка, и его восстанов лению, хотя бы в отдаленной пер спективе?

С.И.: Длительный спад оконной отрасли мы наблюдаем, поскольку строительная индустрия первой попа дает под кризис. Первое, на чём на чинают экономить, это на ремонтах и на стройках. Однако, по прогно зам, к 2018, выборному, году благо состояние людей немного вырастет. Соответственно, ожидание роста в оконной индустрии связано с тем, что у нас стабилизируется экономи ческая ситуация в стране. И тогда от ложенный спрос даст определённый всплеск, которого ждет весь оконный рынок.
online