НА ВОПРОСЫ РЕДАКЦИИ «ОД» ОТВЕЧАЕТ КШИШТОФ...

ИНТЕРВЬЮ





«ОД»: Пан Кшиштоф, имею‑ щиеся данные об итогах 2017 го‑ да неоднозначны. Большинство респондентов сходятся в том, что спад на оконном рынке про‑ должился, но некоторые говорят о проявлении позитивных тенден‑ ций, начале восстановления рын‑ ка, увеличении объемов сбыта продукции. Какова Ваша оценка результатов 2017 года для отрасли в целом? К.Я.: 2017 год закончился уже давно, думаю, что не только мое вре мя летит так быстро. Два первых ме сяца текущего года позволили нам подвести полные итоги 2017 года и проанализировать результаты Действительно, если посмотреть на последние 2–3 года, ситуация на рынке далека от оптимистичной. Откровенно говоря, мы полагали, что и 2017 год будет также отне сен к, так называемым, годам кри зиса. Однако оказалось, что хотя еще не получилось «выйти в плюс», но и снижение было минимальным. И как раз этот факт я назвал бы по зитивным. Здесь, конечно, оценива лись средние показатели, которые говорят о том, что не всем нашим торговым партнерам удалось за кончить прошлый год позитивным акцентом, некоторые из них зафик сировали крупные убытки, но часть из них на самом деле по сравнению с 2016 годом завершили год «в плю се». В настоящее время я не распо лагаю вескими основаниями, счи тать, что в 2018 году эта тенденция также будет наблюдаться, но мно гие факторы свидетельствует о том, что прогрессирующая консолидация рынка вознаградит тех, кто готовил ся к этому в течение последних не скольких лет. «ОД»: А какими были резуль‑ таты прошедшего года для ком‑ пании «Винкхаус»? Удалось ли сохранить объемы производства и клиентскую базу, удержать за‑ воеванные позиции на региональ‑ ных рынках? К.Я.: Что касается результатов всей компании, то, если бы не по вышение цен на сталь и цинк, мож но было бы радоваться не только ро сту оборота в несколько процентов, но и также росту маржи. Однако по дорожание сырья не позволило реа лизовать эти планы. В России, как я уже ранее го ворил, результаты работы ком пании оказались немного ниже, чем в 2016 году, что, конечно, не ра дует. Однако, ввиду сложившейся ситуации на оконном рынке, а также рынке сырья, трудно было этого из бежать. Благодаря тому, что Winkhaus – это международная фирма, и всегда где‑то бывает хуже, а где‑то лучше, то таким образом можно с уверенно стью сгладить уровень риска в бизне се, а может даже и избежать его по следствий. «ОД»: Как Вы оцениваете пер‑ спективы наступившего 2018 года? Начнется ли восстановительный рост в отрасли? В каких секторах (сегментах) рынка можно рассчи‑ тывать на оживление спроса? К.Я.: 2018 год начался с повы шения цен, что определенным обра зом уже обуславливает обстановку на рынке. Потому что, кто же любит, когда цены повышаются? Однако следует учитывать, что цена фурни туры напрямую зависит от стоимости сырья, и мы на это, к сожалению, по влиять не можем. На какое‑то время мы взяли на се бя бремя повышения цен на металл, но, к сожалению, наши возможности исчерпались. Чтобы вводить на ры нок новые, инновационные продукты, требуются определенные средства, в том числе и финансовые. Отвечая на вопрос, касающийся перспектив, мы, действуя как коман да, настроены оптимистично. В сег менте бюджетных решений нам, ве роятно, будет тяжело конкурировать с продуктами, скажем так, менее со временными и мало продвинутыми технологически, но в сегменте про дуктов инновационных и высокотех нологичных у нас есть потенциал. Именно это является источником на шей силы и мотивации в действиях, запланированных в 2018 году. «ОД»: В отличие от «жирных» 2000‑х, когда оконный рынок стре‑ мительно рос, в последние че‑ тыре года приходилось говорить не о драйверах роста, а о «драй‑ верах спада» (насыщение рынка, снижение платежеспособности населения, сокращение объемов строительства и т. д.). Что, на Ваш взгляд, может способствовать ста‑ билизации рынка, и его восстанов‑ лению, хотя бы частичному? К.Я.: Конечно, все перечислен ные Вами «драйверы спада» влияют, и довольно существенно, на ситуа цию на рынке. Следовало бы их не много модифицировать, чтобы, на пример, поменять их вектор. Но пре образование тенденции не изменит ситуации на рынке. Например, если финансовые возможности не изме нятся, то этот фактор станет базой для развития рынка дешевых, низко технологичных продуктов сомнитель ного качества. Принесет ли это выго ду для пользователей окон? Не уве рен, но это уже тема для отдельного разговора. Я помню, когда в Польше была похожая ситуация на рынке. Тогда большую поддержку оказало госу дарство, внедряя программу по энер госбережению. Это позволило «про держаться на плаву» многим окон ным фирмам, которые пересмотрели и изменили свою стратегию ведения бизнеса и в результате успешно реа лизовали новые возможности (в дан ном случае – открытие экспортных рынков). Думаю, что в России действия, свя занные с энергосбережением, также будут проводиться. А если прибавить к этому качество и дизайн, то пользо ватели окон будут только «ЗА». «ОД»: Поделитесь планами на 2018 год и на 2019–2020 годы? Будет ли «Винкхаус» осваивать но‑ вые, в том числе зарубежные, рын‑ ки? Планируется ли вывод на ры‑ нок новых видов продукции, и если «да», то каких? К.Я.: Как я говорил ранее, Winkhaus – международная компа ния. Практически все время про водится анализ отдельных рынков, а там, где фирма присутствует уже несколько лет, такие исследова ния проводятся систематически, чтобы своевременно адаптиро ваться к изменяющейся рыночной конъюнктуре. Такая работа ведет ся компанией постоянно уже более 160 лет В нашем торговом предложении есть не только оконная и дверная фурнитура (для пластиковых, дере вянных, алюминиевых окон и бал конных дверей), но также электрон ные системы организации и конт роля доступа, которые в последнее время развиваются особенно актив но. Многие встречи на выставках, посвященных этой теме, убеждают нас в том, что со временем и россий ский клиент высоко оценит преиму щества и достоинства наших совре менных и высокотехнологичных ре шений. В преддверие крупнейшей меж дународной выставки окон, две рей и фасадов Fensterbau Frontale в Нюрнберге, мы рады пригласить Вас и всех желающих посетить наш стенд 4–243 в павильоне 4, где будут представлены самые новые решения и инновационные продукты нашей компании в области оконной и двер ной техники, а также систем контроля и защиты доступа.
online