КАКОВ БИЗНЕС.КЛИМАТ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ?

ИНТЕРВЬЮ





«ФС»: Имеющиеся данные об итогах 2017 года неоднозначны. Большинство респондентов схо‑ дятся в том, что спад на строитель‑ ном рынке продолжился, но неко‑ торые говорят о проявлении по‑ зитивных тенденций, начале вос‑ становления рынка, увеличении объемов сбыта продукции. Какова Ваша оценка результатов 2017 го‑ да для отрасли в целом? А.Е.: В общем и целом, подводя итоги 2017 года, могу подтвердить его неоднозначность для отрасли. Для оценки необходимо разделить компании, работающие в профессио нальном и непрофессиональном сег менте. Увеличение цен на азиатский сегмент продукции, нестабильность На вопросы редакции отвечает А.Е. Егоров, генеральный директор ООО «Фишер Крепежные Системы Рус» поставок и нестабильность качества привело к спаду среди компаний, ра ботающих в непрофессиональном сегменте. В то же время, совершен ствование устаревшей нормативной базы, стабильно высокое качество, наличие необходимой документации и сертификатов, разработка и вне дрение новых продуктов – повлия ло на рост компаний, работающих в профессиональном сегменте. Стро ительство стадионов и инфраструк туры к чемпионату мира по футболу, мостовое и туннельное строитель ство, строительство станций метро политена, дорожное строительство – все это дало положительный импульс для отрасли в целом. «ФС»: А какими были резуль‑ таты прошедшего года для компа‑ нии Fischer? Удалось ли сохранить объемы производства и клиент‑ скую базу, удержать завоеванные позиции на региональных рынках? А.Е.: Для нашей компании 2017 год был удачным. Мы достигли роста в 25% в товарообороте, увели чили клиентскую базу, приросли но выми региональными сотрудниками, создали базу для обучения и тренин гов, а, следовательно, и возможность углубленного изучения продукта, вы вели на рынок новые перспективные продукты. ИЦ «Современные Строительные Конструкции» регулярно проводит опросы руководителей и специалистов ведущих компаний, работающих на российском строительном рынке, с целью выявления тенденций развития и характеристик делового климата в отрасли. Ниже публикуются интервью, в которых респонденты дают оценку итогов прошедшего года и перспектив на будущее, делятся планами компаний. Предшествующие публикации свидетельствуют, что мнения и оценки респондентов по многим вопросам не совпадают. Однако именно различные точки зрения на ситуацию и перспективы развития рынка представляют особый интерес. Мнения и оценки респондентов могут не совпадать с мнением редакции и имеющимися в ее распоряжении данными. Благодарим всех участников! КАКОВ БИЗНЕСКЛИМАТ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ? В августе 2017 года мы переехали в новый просторный офис, где орга низовали дополнительные мощности для обучения и тренингов. В конце 2017 – начале 2018 года мы переехали на новый склад. Дан ный переезд позволил расширить складские мощности и подготовиться к внедрению современных складских технологий. «ФС»: Как Вы оцениваете пер‑ спективы наступившего 2018 года? Начнется ли восстановительный рост в отрасли? В каких секторах (сегментах) рынка можно рассчи‑ тывать на оживление спроса? А.Е.: В целом я с осторожно стью даю оценки на 2018 год в пла не восстановительного роста. Про изводители строительных материа лов наращивают свои производства, что вызывает оптимизм, но без осу ществления целого ряда факторов, способствующих восстановлению спроса, ожидать его в каком либо су щественном виде, не приходится. «ФС»: В отличие от «жирных» 2000‑х, когда строительный рынок стремительно рос, в последние че‑ тыре года приходилось говорить не о драйверах роста, а о «драй‑ верах спада» (насыщение рынка, снижение платежеспособности населения, сокращение объемов строительства и т. д.). Что, на Ваш взгляд, может способствовать ста‑ билизации рынка, и его восстанов‑ лению, хотя бы частичному? А.Е.: На мой взгляд, для восста новления рынка в любых каналах продаж, нужны целенаправленные действия, показывающие перспек тивность инвестирования в строи тельный сектор. Важнейшую роль играет и платежеспособность насе ления: снижение ставки по ипотеч ным кредитам, новые инвестицион ные программы, прозрачность проце дур, совершенствование устаревшей нормативной базы – все это позволи ло бы частично восстановить рынок. «ФС»: Поделитесь планами на 2018 год и на 2019–2020 годы? Будет ли компания Fischer осваи‑ вать новые, в том числе зарубеж‑ ные, рынки? Планируется ли вы‑ вод на рынок новых видов продук‑ ции, и если «да», то каких? А.Е.: На ближайшие 5 лет мы ста вим себе амбициозные планы. Мы бу дем и дальше двигаться в регионы, развивая дилерскую сеть, увеличи вая штат наших сотрудников в реги онах, а также осуществлять регуляр ное обучение и делать упор на разви тие проектного бизнеса. Самое при стальное внимание будем обращать на совершенствование нормативной базы. Что касается зарубежных рынков, то головной офис fischer, находящий ся в Германии, регулярно открывает новые представительства в разных странах. На сегодняшний день коли чество представительств составляет 46 в 34 странах мира. Мы, безусловно, видим направле ния развития в России. Это и новые каналы продаж, и внедрение новых продуктов. Среди новых продуктов, которые однозначно выведут качество и про стоту применения крепежа на новый уровень, является линейка DuoLine. Теперь не надо думать, какой дю бель приобрести, потому что в за висимости от строительного осно вания, наш новый дюбель DuoPower автоматически выбирает наиболее надежный тип функционирования: распор, складывание или закручива ние. Инновационный самоустанав ливающийся дюбель DUOTEC, так же входящий в линейку DUOLine, по зволяет легко и надежно закрепить конструкции в листовых материалах. В 2018 году серия DUOLine будет до полняться новыми типами крепежа.
online