РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН. ОКОННАЯ ОТРАСЛЬ В...

Просмотров: 1670
Средняя оценка: 0.00
Комментариев: 0
Оценки, которыми оперируют аналитики, должны строиться на цифрах. Эти цифры (количественные показатели) должны в максимально возможной степени соответствовать реальности, что, собственно, и называется достоверностью. Достоверность исходных данных – необходимое условие для любого исследования, как и для всех без исключения сделанных на его базе оценок и прогнозов. Все остальное – гадание на кофейной гуще. Это – азбука. Но что имеем на деле? А на деле имеем почти то же самое, что и 10 лет назад. Многочисленные «маркетинговые исследования», сделанные по практически однотипной схеме: опросили 20–30 фирм, а далее «сложили – разделили – получили»… Некоторые из «исследований» даже в названии несут определенную информацию к размышлению (естественно, для тех, кто в состоянии думать). Например: «Российский рынок (например, в Махачкале) пластиковых окон из ПВХ в 2010–2014 гг. и прогноз на 2015–2020 гг.» (характерное словосочетание, вряд ли принадлежащее специалисту, выделено автором данной статьи). Принадлежит данное «исследование» компания «АМИКО», реализует – известная компания «РБК». Достоверность не требуется, как не требуются и профессиональные знания. Главное – получить именно те результаты, которые ожидает заказчик. По принципу «чего изволите», а то вдруг денег не заплатят. При этом возникает интересный психологический эффект: заказчик верит в результаты «исследования», поскольку они соответствуют его ожиданиям, а исполнитель в этой уверенности видит подтверждение своей правоты. В качестве одного из примеров можно привести сделанный в 2008 году (когда мировой кризис уже «стучался в двери») «прогноз» о росте объемов производства окон из ПВХпрофилей в России к 2010 году до 80 млн. кв. м («О. К. Н. А.Маркетинг»). Сегодня об этом стараются не вспоминать, но ведь принималито этот прогноз «на ура». А предупреждения о неизбежном насыщении рынка и грядущем кризисе отметались как не соответствующие мейнстриму. Потом на основе подобных «исследований» принимались какието решения, обосновываются проекты развития, включая объемы «необходимых» кредитных ресурсов. В условиях быстро растущего рынка все это проходило сравнительно успешно, но затем пришел кризис 2009 г., ставший для некоторых «моментом истины». Ну а с 2013 года «оконная общественность» наконецто стала если и не понимать, то, по крайней мере, ощущать на себе, что представляет собой насыщение рынка. Закономерный результат – несбывшиеся ожидания, просчеты в планах, незагруженные производственные мощности и финансовые проблемы у целого ряда фирм, в том числе ведущих производителей ПВХпрофилей. Последствия на виду – от почившего еще в 2008 году «Вельтпласта» до ушедшего в 2015 году с оконного рынка LGHausys. Только причины, судя по всему, плохо осознаются. Поэтому список остается открытым… Честно говоря, эта тема навязла в зубах. Поэтому если в середине 2000х гг. мы на страницах журнала еще пытались чтото комуто доказать, то впоследствии прекратили это бессмысленное занятие. Жизнь – лучший учитель.


Города в Дагестанском регионе: Новокаякент | Маджалис | Сергокала | Калаврита | Мискинджа |